Глава I. Барановы

  • I, II, III Поколения
  • IV. Поколение
  • V. Поколение
  • VI. Поколение
  • VII. Поколение
  • VIII. Поколение


  • Откуда родом и когда Афанасий Баран поселился в Ставрополье на Терских землях в станице Курской (ударение на последнем слоге) что в 30 км. от г. Пятигорска – не известно. Его сын Артемон (Артамон) Баран, женившись на потомственной казачке, приобрёл авторитет и уважение в среде казаков. Этот авторитет был поколеблен старшим сыном Яковом, который примкнул к баптистской секте – донским молоканам*. Казачество, как известно, было ревнителем веры, соблюдая все правила и каноны православия. Когда Яков Артемонович стал баптистом? Скорее всего, после русско-японской войны. участником которой он был. 

    Отец от старшего и уже семейного сына не отрекся, но и жить в станице по-прежнему не мог. К этому времени поспела Столыпинская земельная реформа, посему семья приняла решение искать счастье в неизвестных краях и совместно с другими такими же «пионерами земли Российской» отправилась на освоение новых земель. При оформлении документов на переезд Артемон и его сыновья были записаны Барановыми. 

    Ехали на новые земли, взяв с собой всё имущество, скот и птицу, совместно с другими такими же семьями переселенцев на нескольких арбах, в которые были запряжены быки. Они невозмутимыми, воловьим глазами взирали на окружающий пейзаж. Дорога была долгой и изнурительной. Весна, лето и часть осени прошли в пути, времена года сменяли друг друга с заданной природой неизбежностью, создавая переселенцам определённые лишения и трудности. По дороге путники пересекли огромные степные просторы, где им встречались огромные стада куланов, джейранов и сайгаков, непуганых стрепетов и дроф. 

    Для поселения Барановым и другим подобным переселенческим семьям: Костюкам, Губарям, Горошко, Солтусам и другим было определено селение Арлача, (или Аралча) Новороссийской волости, Актюбинского уезда, Тургайской области Киргизии (Казахстана). Места эти, несомненно, хорошие. Земли – чистый чернозём, хорошая «сладкая» вода, чем во многом отличались от условий Ставрополья, со своеобразной горько-солёной минерализованной водой.

    Постепенно жизнь налаживалась, братья Барановы начали обзаводиться семьями. Каждая семья строила своё жильё, жила своим домом. Этой налаженной жизни с 1918 года стали мешать басмачи. Алашордынцы всё чаще беспокоили переселенческие поселения и вынуждали их жителей искать новые, более спокойные места. После уборки урожая 1920 г. Сергей и Моисей Артемоновичи отправились искать новое место жительства. На тракте Актюбинск – Орск братья нашли небольшое сельцо Рождественка с церковью Рождества Христова, вокруг которого были нетронутые угодья хорошей земли, имелся говорливый ручей Игинда и, главное, сёла с преимущественно русско-украинским населением. О том, что и в Рождественке вода солёная, сродни ставропольской, новопоселенцы узнали позже, но это их не сильно огорчало – были привычны. Уже весной следующего года на яру были поставлены две саманные хаты и начался новый этап и в жизни семьи, и в жизни села, длившийся более 70 лет. Последней жительницей Рождественки была Мария Сергеевна Мизецкая.




    не в дугутак себенормальнохорошоотлично! (голосов: 5, среднее: 3,60 из 5)



    Ваш отзыв

    *

  • I, II, III Поколения
  • IV. Поколение
  • V. Поколение
  • VI. Поколение
  • VII. Поколение
  • VIII. Поколение